Строительные программы

Как начать работу в программе SketchUp

SketchUp является мощным трехмерным редактором, включающим в себя все функции и возможности, необходимые для проектирования в сферах строительства, архитектуры, дизайна. В то же время SketchUp является простой программой, имеющей очень низкий порог входа. Для изучения программы потребуется от 2 недель до 2-х месяцев в зависимости от интенсивности занятий.

Sketchup logo
Надо заметить, что ранее программа называлась Google SketchUp

При первом запуске SketchUp открывается окно приветствия, и программа предлагает выбрать шаблон рабочей области. Выбираем метрическую систему измерений.

Интерфейс программы — трехмерное пространство, пользователь может выбирать позицию камеры, передвигать создаваемые модели. Для знакомства и начала работы с программой понадобятся инструменты, в меню View — Toolbars (вид) ставим метки в пунктах:
  • начальной панели — Getting started
  • больших кнопок — Large buttons

Окно приобретает вид

интерфейс программы

Стоит навести курсор на любой инструмент с панели, после небольшой задержки под ним появляется окно справки.

Алгоритм создания объектов прост:
  • строим плоский контур из имеющихся стандартных примитивов;
  • вытягиваем контур с помощью различных инструментов с панели для придания высоты либо углублений в плоскости — то есть создаем объем;
  • придаем объекту нужную форму путем перемещения элементов модели — граней, вершин и ребер — указателем мыши.

Начинаем работу — создаем модель скворечника


1. Выбираем инструмент — кликаем «прямоугольник» на панели, кликаем один раз в точке начала рисунка, растягиваем до необходимого размера. Кнопку мыши не удерживаем, просто отводим мышь. Второй раз кликаем, чтобы закончить построение квадрата.
Получаем:

прямоугольник

2. Инструментом Push/Pull «тяни-толкай» вытягиваем квадрат вверх: клик — на инструменте, клик — на любой точке квадрата, поднимаем курсор, не удерживая кнопку, клик — получим куб необходимой высоты:

куб

3. Делаем крышу. Инструментом «линия» соединяем точки середины сторон (программа поможет найти эти точки, отметив их голубой точкой), выделяем полученный отрезок с помощь инструмента «выбрать». Затем тянем вверх с помощью инструмента «переместить», придерживаясь при этом вертикальной оси (синяя ось Z).
Получаем:

крыша

4. Делаем вход в домик и жердочку. Инструментом «окружность» рисуем два круга разного диаметра, инструментом Push/Pull «Тяни-толкай» выдвигаем их — больший внутрь домика, меньший наружу.
В итоге получаем:

скворечник

Для первого урока достаточно. Процесс очень увлекательный, в ходе работы открываются новые возможности.

Для закрепления изученного материала следует самостоятельно создать несколько разноплановых моделей. Такими моделями могут быть дом, предметы мебели.

При создании различных объектов необходимо придерживаться правильного масштаба, соответствия размерам. Позже вырабатывается собственная этика моделирования, и вышеприведенные критерии будут основными в ней.

моделирование в Sketchup

Освоив программу Sketchup, пользователь может самостоятельно создавать разнообразные 3D-модели.

Несмотря на минималистический интерфейс и простоту создания моделей, по мере изучения программы открываются огромные возможности для реализации самых невероятных идей и проектов.

SketchUp прочно занял нишу низкобюджетного и любительского моделирования и не имеет в ней конкурентов.



  • +1

    0 комментариев
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.